fraviz (fraviz) wrote,
fraviz
fraviz

Categories:

Закон сдвига Динамики, или почему большинство таблиц времен английского языка не совсем правильные.

  1. Формулировка закона.
  2. Вывод закона.
  3. Главные следствия из закона.
  4. Полное описание следствий.
  5. Примеры опасных таблиц, внедряющих заблуждения.
  6. Упражнения на сдвиг:
    • Сдвиг в прошлое
    • Сдвиг в будущее
    • Сдвиг во времени
    • Сдвиг по динамике  

Формулировка закона.

Динамика, смещенная в прошлое, из настоящего наблюдается как красная форма - Простое Прошлое (Past Simple).

Динамика, смещенная в будущее, из настоящего наблюдается как синяя в розовом форма - Простое Будущее (Future Simple).

Вывод закона.

Как и большинство других законов Лингвокарты, Закон Смещения Динамики выводится путем простого наблюдения за Визуальными моделями.

Абстрактная Динамика находится вне времени. Этапы динамики всегда проживаются здесь и сейчас.  И  предложения динамики всегда относится к описанию текущей ситуации.

Когда динамика в виде этапов:

Динамика Действия в реальности - Этапы.

или элементов:

Динамика действия в реальности. Элементы.

проживается здесь и сейчас, мы можем описать текущую ситуацию одним из текущих элементов динамики или элементом отношений во времени, который мы включили в динамику для наглядности и простоты объяснений.

Действия, которые состоялись где-то в прошлом или состоятся в будущем, для наблюдения из настоящего момента выглядят сдвинутыми в прошлое или будущее.

Т.е. из настоящего нам виден только красный торец  прошедшей динамики или синий-в-розовом торец будущей динамики.

Это настолько очевидно, что никакого доказательства не требует. Просто посмотрите на картинку.

Закон сдвига Динамики во времени.

Главные следствия из закона.

  1. Любой элемент динамики, попав в неопределенное прошлое, превращается в красную форму (Past Simple)
  2. Любой элемент из динамики, попав в неопределенное будущее, становится синим в розовом (Future Simple).
  3. Большинство выводов о трансформации времен, которые ученики делают самостоятельно из многочисленных учебников, таблиц и видеообъяснений - ошибочные. Хотя сами учебники, таблицы и объяснения правильные и таких выводов не содержат. Но эти выводы создает мышление учеников на родном языке. Эти выводы для учеников имеют высокую ценность и создают огромные проблемы.
  4. Исправить эти ошибки в существующей грамматической парадигме очень сложно, так как Динамики не наблюдаются и не описываются классической грамматикой.

Таблицы следствий из Закона сдвига Динамики:

Правильная таблица Сдвига динамики на английском:

Таблица сдвига Динамики во времени правильная английский язык

Эквивалент на русском:

Таблица сдвига Динамики во времени правильная русский язык

Неправильная таблица сдвига динамик. Такого в учебниках не дают, но большинство учеников такую модель себе выдумывают и держатся за нее до последнего.

Warning!

Никогда так не думайте, не применяйте и не делайте!

Это неправильно!

Еще раз, словами:

Прошлое время от Present Continuous не Past Continuous,  а Past Simple!

Прошлое время от Present Perfect не Past Perfect,   а Past Simple!

Прошлое время от Present Perfect Continuous не Past Perfect Continuous,  а Past Simple!

Никогда не лепите сложные формы там, где смысл требует простой!

Это выглядит смешно и претенциозно, и вас будут неправильно понимать.

Сложные формы - только для отношений во времени, и подчиняются четырем законам отношений во времени.

В Динамике сложные формы прошлого и будущего лишены смысла!

Полное описание следствий.

Более подробно следствия из Закона Смещения Динамики будут рассматриваться на живом уроке 17 апреля в 15.45 по Московскому времени. Подробнее читайте здесь, там же найдете ссылку на запись.

Примеры опасных таблиц, внедряющих заблуждения.

Примеры опасных таблиц из учебников, непреднамеренно вводящие учеников в заблуждение, будут опубликованы чуть позже. Следите за рассылкой или нашими каналами в социальных сетях.

Упражнения на сдвиг Динамики.

  • Сдвиг динамики в прошлое.

Если у вас начальный уровень, открываете по очереди  все тренажеры первой динамики и выполняете снова то же упражнение, но делаете после формы из динамики ее сдвиг в прошлое. Например:

He will bake a pizza. He baked a pizza yesterday. He will not bake a cake. He didn't bake a cake yesterday. ... и т.д.

He is baking a pizza. He baked a pizza yesterday. He isn't baking a cake. He didn't bake a cake yesterday. ... и т.д.

He has baked a pizza. He baked a pizza yesterday. He hasn't baked a cake. He didn't bake a cake yesterday. ... и т.д.

He baked a pizza. He baked a pizza yesterday. He didn't bake a cake. He didn't bake a cake yesterday. ... и т.д.

Критерий окончания тренировки - время выполнения упражнения со сдвигом больше от времени выполнения этого же упражнения без сдвига не более чем в два раза.  Не зависайте, если вы уже это упражнение довели до автоматизма раньше. Перенос уже имеющегося навыка требует гораздо меньшего количества повторений. Возможно, что будет достаточно всего 1-2.

  • Сдвиг динамики в будущее.

Выполняется точно так же, как сдвиг в прошлое. Только вначале делаете сдвиг, а потом настоящее время. Как будто бы прошел день, наступило завтра и вы наблюдаете исполнение вчерашних планов.

He will bake a pizza tomorrow. He will bake a pizza today. He will not bake a cake tomorrow. He will not bake a cake today. ... и т.д.

He will bake a pizza tomorrow. He is baking a pizza now. He will not bake a cake tomorrow. He isn't baking a cake now. ... и т.д.

He will bake a pizza tomorrow. He has just baked a pizza. He will not bake a cake tomorrow.  He didn't bake a cake today.  ... и т.д.

He will bake a pizza tomorrow. He baked a pizza today. He will not bake a cake tomorrow. He didn't bake a cake today. ... и т.д.

  • Сдвиг во времени.

Это просто объединение в одном упражнении сдвига в будущее и сдвига в прошлое.  Примеры берете из предыдущих упражнений.

  • Сдвиг по динамике.

Если у вас средний или продвинутый уровень, единичные упражнения можно не делать, а перейти сразу на упражнения по динамике.

Упражнение выполняется по тем же примерам, что приведены выше, только все тренируемые формы у вас будут не в разных тренажерах, а сразу в одном.

Осторожно, упражнение может войти в конфликт с некоторыми вашими убеждениями по поводу английского языка!

Повторяю еще раз, неправильные структуры в учебниках отсутствуют, даже в древних и устаревших!  Их создают сами ученики на базе своего самостоятельного  толкования таблиц и правил из учебников.

Иногда такие заблуждения предлагают и некоторые преподаватели, имеющие свой взгляд на эти вещи, который  плохо совместим с реальным языком.

Не надо с ними спорить! Это бесполезно и исправить невозможно! Лучше найдите себе другого преподавателя, а если это не в вашей власти - согласитесь и делайте для него и для оценок так, как он требует. А для себя и для общения - так, как правильно.

Если вам предстоит такое искривленное обучение, зачеты и экзамены, стоит изучать Лингвокарту только теоретически, а с тренажерами на сдвиг повременить. Она очень сильно поможет вам понять, чего же от вас будут хотеть на уроке/экзамене. Хоть правильного, хоть неправильного - вам будет легко дать им то, что они хотят услышать.

Элементарные тренажеры вам очень сильно помогут и на экзамене, и в жизни. Но тренировку сдвига и отношений лучше отложите до времени, когда вы уже сдадите экзамены и вам понадобится практическое применение языка. Тогда вы сможете без опаски тренировать именно реальные структуры.

Мы знаем - Вы можете!

Студия Языков.

Виталий Диброва.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments